Награда за труд

Награда за труд

Новости - Новости

rexxx11    Отдельной строкой можно выделить профессии, выбор которых определяется не только знаниями, но и душевным призванием. Профессия учителя одна из самых сложных, требующая колоссального терпения, выдержки, знаний, опыта, любви к детям и неимоверного трудолюбия.
   Педагог гимназии №1 г. Малгобек Асет Мажитовна Оздоева работает в сфере образования более 30-ти лет, и всё это время посвятила обучению учеников младших классов. За годы упорного труда была удостоена звания «Почетный работник образования» и аттестована на высшую квалификационную степень. Имеет множество ведомственных грамот и дипломов. Недавно она была удостоена почётного звания «Ветеран труда» за многолетний и добросовестный труд.
   Асет Мажитовна родилась в г.Малгобек в многодетной семье, забота о младших братьях и сестрах легла на ее плечи с малых лет. О профессии преподавателя она мечтала с самого детства и, по словам учителя, даже не задумывалась о смене вида деятельности. После окончания школы в 1984 году с полной уверенностью в выборе будущей профессии поступает на факультет ПМНО Чечено-ингушского государственного педагогического института. Совмещает учебу с работой воспитателя в детском саду-яслях № 6 г.Малгобек, затем учителя начальных классов в городской средней школе № 20. После двадцати с лишним лет работы в школе, которая практически стала для нее вторым домом, она приходит на работу в коллектив гимназии № 1 г.Малгобек.
   -Асет Мажитовна, расскажите нам о тонкостях и сложностях в работе?
   –В моей работе помимо знания своей профессиональной сферы, главное в совершенстве владеть навыками психолога, так как по характеру дети все бывают разные и каждому необходим индивидуальный подход. В последнее время стало труднее работать с учениками. Я это связываю с веком компьютеризации, в детях ощущается дефицит общения с родителями, каждый из них живет в своем виртуальном мире. Но чем ребенок сложнее по характеру, тем интереснее с ним работать, так как хочется видеть конечный результат своей деятельности. В будущем такие дети бывают очень благодарными, а это - главная награда за труд.
   - Какие формы и методы вы используете для развития творческого потенциала детей?
   -В нашем учреждении для развития творческих способностей детей предоставлены все возможности. Проводятся различные творческие конкурсы на школьном, муниципальном и региональном уровнях, часто дети выезжают за пределы республики. Функционирует также театральный кружок, в котором задействованы дети с первых классов. Учащиеся с большим удовольствием посещают его и принимают активное участие в постановках, которые на различные праздники проходят на подмостках школы. Мы, в свою очередь, проводим мероприятия и классные часы, на которые приглашаем родителей и педагогов. Все это способствует развитию творческого потенциала школьников, дает им импульс и мотивацию для дальнейшего самосовершенствования.
   -В современных условиях существования образования предъявляются высокие требования к учителю. С какими трудностями Вам приходится сталкиваться?
   - Мы стараемся соответствовать новым стандартам образования, внедряя новые методы и формы, а также постоянно повышаем квалификационную степень. В советские и постсоветские годы был большой дефицит раздаточного материала, и все приходилось делать самостоятельно. В настоящее время созданы все условия для работы: различная техника, компьютеры, интерактивные доски, любой необходимый материал есть на прилавках и в интернет-магазинах. Если есть желание, то работать совершенно несложно. Как я и говорила выше, трудности вызывает только работа со сложными детьми. В самой работе трудностей не возникает, тем более что со мной всегда работали хорошие педагоги и наставники. Особенно меня поддерживала первый мой завуч и наставник Вера Ахметовна Заитова, за что я ей безмерно благодарна.
   -В последние годы наблюдается печальная картина с изучением родного языка. Каким языком Ваши учащиеся владеют лучше? И какая работа проводится в целях его популяризации?
   - С уверенностью можно сказать, что русским языком дети владеют намного лучше, чем ингушским. Однако, совместно с учителем родного языка и литературы Эсет  Салангиреевной Садакиевой мы работаем над этим. Помимо основной работы, также проводим беседы с родителями и призываем их общаться с детьми на родном языке. Именно в семье должна воспитываться любовь к родной культуре и родному языку, тогда учителю будет легче работать, опираясь на труд родителей. Правда, для современных родителей важнее, чтобы ребенок говорил на русском языке. Я считаю, что родной язык дети должны знать в обязательном порядке как носителя культуры, традиций и обычаев народа. Исчезнет язык - исчезнем и мы как нация и растворимся среди других народов. В попытках с раннего детства овладеть русским языком, забывая о родном, в конечном итоге, мы плохо овладеваем ими обоими.
   -Для оценки качества образования в 2015 году в систему образования внедрены Всероссийские проверочные работы? Испытывают ли дети трудности при написании ВПР?
   -Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету.  Задания бывают совершенно несложные и поэтому у учащихся не возникает проблем и стрессовых ситуаций при их выполнении. По сути, в них систематизирована школьная программа, пройденная ранее. Мы проводим основательную подготовительную работу для того, чтобы психологически они были готовы к выполнению ВПР.
   -Зачастую приходится слышать от родителей, о том, что современная школьная программа стала намного сложнее. Часто ли у детей бывают трудности в ее освоении?
   - Программа в учебниках нового поколения усложненная и рассчитана для детей, которые умеют читать и писать. В связи с этим неподготовленным детям бывает немного сложнее освоить ее. В советское время обучение начинали с чистого листа, и больше уроков отводилось для изучения алфавита. Сейчас на одну букву выделяется один-два урока и это крайне мало. Ведь ее надо запомнить, складывать из нее слоги и слова. Не смотря на сложность программы, дети осваивают ее в полном объеме. Правда, бывает трудно донести ее, но за четыре года с этой задачей мы справляемся. Я бы убедительно рекомендовала родителям отдавать детей в детский сад или нулевой класс, или же самостоятельно подготовить ребенка к поступлению в первый класс.
   -Каким, по-вашему, мнению должен быть учитель начального звена?
   - Прежде всего, он должен быть профессионалом, добросовестно выполняющим свою работу. Также он должен быть добрым, так как прививает детям все самые лучшие человеческие качества. Первый учитель становится примером для подражания, от его любви зависит, с каким багажом знаний и морально-нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
В коллективе Асет Мажитовну ценят и уважают. Коллеги по работе характеризуют ее как человека очень доброго, отзывчивого и безмерно терпеливого.
   -Ася Мажитовна заслуживает высших похвал и самых добрых слов. Грамотный педагог и порядочный человек. Ее профессионализм и чуткое отношение к окружающим, готовность в любую минуту прийти на помощь, характеризуют ее с самой лучшей стороны, - говорит учитель ингушского языка и литературы Эсет Садакиева.
   Асет Мажитовна не только профессионал своего дела, учитель с большой буквы, многие годы, посвятивший педагогической деятельности и воспитавший не одно поколение учеников, но и прекрасный семьянин, и хорошая мать. Она замужем, имеет 4 детей, две ее дочери пошли по стопам матери, выбрав делом всей своей жизни педагогическую деятельность.
   Коллектив нашей газеты поздравляет Асет Мажитовну с заслуженной наградой и желает достижения поставленных целей, творческих успехов и большое количество благодарных учеников.
Л. Дзаурова
Интересная статья? Поделись с другими: