«Instagram всегда презирал конкурсы…»

«Instagram всегда презирал конкурсы…»

Новости - Новости

21 век - это век технологий, в которых больше нет необходимости пользоваться атрибутами “старой школы”. Огромную популярность сейчас приобрели социальные сети, через которые смело проводятся многомиллиардные сделки. Одной из таких социальных сетей является Instagram. Закономерность - Instagram’ом пользуются все, однако, далеко не все умеют это делать правильно. Давно прошло время, когда регулярность твоих публикаций определяло количество аудитории. 2019 год стал революционным для мира социальных сетей, а для Instagram’a - в особенности. Алгоритмы Instagram’a подверглись колоссальным изменениям, игнорирование которых способно не только лишить вас денежных средств, которые вы вкладываете на “продвижение”, но и вполне обоснованно может “убить” ваш аккаунт навсегда. Именно способам избежания подобных казусов будет посвящена эта статья.
Сохраните свои деньги.
Ни для кого не секрет, что огромной популярностью сейчас пользуются всевозможные конкурсы, гивы, розыгрыши, которые нуждаются в определенном количестве спонсоров для реализации данного конкурса. Я ответственно заявляю: в 2020 году становление спонсором конкурса - прямая дорога в никуда. Давайте, для наглядности, я приведу потенциальный пример. Допустим, вы - владелец аккаунта, который вы хотите раскрутить. Листая ленту, вы натыкаетесь на набор спонсоров в рамках конкурса, в котором разыгрываются достаточно ценные призы. Вы тут же подумаете: “Призы достойные… Стану-ка я спонсором и получу себе огромное количество аудитории (подписчиков), затем продам несколько реклам и «отобью» сумму, потраченную на вступление в спонсорство. Вы заходите на аккаунт, обращаетесь с просьбой добавить вас в список спонсоров и отправляете свои кровные на номер счета организаторов конкурса. Аккаунт организаторов подписывается на вас, соответственно - вы оказываетесь в графе “подписки” конкурсного аккаунта. По условиям конкурса, для участия необходимо подписаться на каждый аккаунт в графе “подписки”, и вы подумаете: “Вот и все, осталось ждать потока аудитории”. Поток аудитории не заставит себя долго ждать. Буквально через 5 минут на вас начнут подписываться десятки пользователей, жаждущих выиграть заветный приз. Итак, необходимое количество спонсоров набрано, и конкурс аккаунт официально объявляет старт розыгрыша. Проходит время, и настает день выбора победителя. За весь прошедший промежуток времени на вас подписалось, предположим, 10 тысяч различных аккаунтов. Да вы уже самый настоящий блогер!
Итак, победитель выбран, и тысячи разочарованных пользователей отписываются от всех спонсоров (это нормально, поскольку в условиях их не обязывали быть подписанным на вас и после окончания конкурса). В итоге, из пришедших 10 тысяч человек от вас отписалось, допустим, 5 тысяч. Вы подумаете: “ну, 5.000 тоже неплохо”, и тут же принимаетесь знакомиться с вашей новой аудиторией. Вы выкладываете публикации, истории, но активность под вашими публикациями абсолютно никак не изменилась. У вас нет никаких признаков того, что на вас подписались 5000 живых человек, кроме цифры в графе “подписчики”. Просмотры ваших историй колеблются в диапазоне 100-200 человек, хотя на вас подписаны живые люди, в количестве 5000. “Как же так?” - подумаете вы.
Причина заключается в том, что с революцией социальных сетей 2019 года, в Instagram пришла такая функция, как “Умная лента”. Это значит, что публикации в ленте больше не будут ранжироваться в хронологическом порядке. Хронологический метод сменил метод алгоритмический. А это, в свою очередь, значит, что публикации в вашей ленте будут отображаться в зависимости от ваших интересов, в независимости от того, насколько давно они были опубликованы - 5 минут, либо неделю назад. Соответственно - низкое количество просмотров ваших историй и мизерное количество лайков под публикациями, коими вы так обеспокоены, даже несмотря на огромное количество аудитории, обусловлено тем, что вашим аккаунтом не интересовались. На него подписались для того, чтобы стать участником конкурса. Вы в этой коллаборации выступаете обыкновенным посредником. Вы словно являетесь необходимым звеном, на которое попросту не обращают внимания.
Представьте следующую картину: вы уже являетесь спонсором конкурса. Потенциальный пользователь, который наткнулся на пост с анонсом конкурса, захотел попытать удачу, приняв в нем участие. Прочитав все условия человек понял, что необходимо подписаться на всех спонсоров в графе “подписки” конкурсного аккаунта для того, чтобы участвовать в конкурсе. Допустим, этих спонсоров 100 аккаунтов, один из которых - ваш. Потенциальный участник заходит в графу “подписки” конкурсного аккаунта, и просто нажимает на синюю кнопку “подписаться” напротив каждого аккаунта, включая ваш. Я подчеркиваю, он просто подписался. Он не стал смотреть, на кого он подписывается, не стал заходить на ваш аккаунт, следовательно, не проявил к вашему аккаунту никакого интереса. Именно отсутствие проявления интереса к вашему аккаунту призвало алгоритмы Instagram’a посчитать, что данному пользователю не интересен ваш профиль, соответственно, показывать ему ваши публикации и истории в самом начале ленты он не станет, а порой он не показывает их вообще. Заметьте одну важную деталь, если бы публикации в ленте показывались по старому, хронологическому методу, все ваши публикации показывались бы в самом начале ленты вашей аудитории прямо в секунду публикации. Instagram всегда презирал конкурсы и хотел, чтобы лента пользователей всегда была наполнена полезным и интересным контентом. Для того, чтобы убрать из ленты “мертвые” аккаунты и был введен алгоритмический способ показов.
Получается, вы заплатили организаторам за количество подписчиков. Вы заплатили за иллюзию популярности, которую никак не сможете монетизировать. Если ваша цель - количество подписчиков несмотря на актив, можно было просто накрутить ботов абсолютно бесплатно.
А сейчас - самое важное.
Предположим, до того, как вы стали спонсором, у вас было 200 подписчиков - ваших, живых и активных. Вы вступили в спонсорство, получили 10000 человек, 5000 из которых отписались. Следовательно, у вас, в общей сложности, 5200 подписчиков, 200 ваших и 5000 с конкурса. Инстаграм продолжает показывать ваши публикации вашим 200 подписчикам, поскольку они уже проявляли активность на вашем аккаунте, остальным 5000 он публикации не показывает по упомянутым выше причинам. В процентом соотношении 200 от 5000 составляет 4%. Получаете, из 100% аудитории ваши публикации видят только 4%, на что Instagram очень остро реагирует. Такое мизерное и отрицательное процентное соотношение призывает Instagram думать, что ваш контент абсолютно неинтересен, и он перестанет показывать ваши истории и публикации даже тем 200 подписчикам, которые с вами уже давно.
Получается, что вы не только потратите деньги впустую, но еще и убьете свой аккаунт. Вы заплатите деньги за убийство своего аккаунта, и неважно, сколько у вас подписчиков уже сейчас.
Избежать такой участи практически невозможно, поскольку не все зависит от вас. Instagram очень быстро делает выводы, а ваша “новая” аудитория может быть просто занята в реальной жизни. И как бы вы не старались, удержать этот огромный поток в активном состоянии - невозможно.
Итог.
Мир эволюционирует, возможности искусственного интеллекта с каждым днем становятся все более невероятнее. Мир создает баланс, в котором пассивные люди получают пассивный доход, а активные - активный. Пора принять то, что легко не будет ни в какой сфере нашей жизни, и для покорения вершин нужно прилагать огромные усилия. Instagram дает нам возможности иметь магазин, не выплачивая аренду и налоги, и нам не остается ничего иного, кроме как подстраиваться и становиться активным звеном системы.
Занимайтесь саморазвитием и прикладывайте усилия к тому, чего вы действительно хотите.

Саид Картоев, студент первого курса журфака КБГУ
Интересная статья? Поделись с другими: